Документальное оформление списания недвижимого имущества со статьей 298 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Порядок действий при проведении данной процедуры следующий. (Может меняться в зависимости от формы владения имуществом и организационной формы учреждения.)
Юридическое лицо согласно локальному нормативному акту об учетной политике в организации, прописывает последовательность работы комиссии по списанию. Указанной выше комиссии необходимо рассмотреть документы – основание для проведения данной процедуры списания.
Вопрос: что является основанием и поводом для рассмотрения комиссией вопроса о снятии здания с баланса учреждения???
Ответ: заключение строительно-технической экспертизы о техническом состоянии здания по его прямому назначению. В большинстве случаев экспертом производится расчет износа здания на основании технического паспорта и визуально-инструментального осмотра.
Если износ здания превышает допустимые параметры, установленные действующими нормативными актами, то техническое состояние определяется экспертом как непригодное (ограниченно пригодное) для дальнейшей эксплуатации. В выводах экспертизы дается рекомендация по признанию такого здания непригодным, либо ограничено пригодным в зависимости от его назначения.
Для проведения учреждением процедуры снятия с баланса ветхих и непригодных для использования зданий (помещений) эксперту понадобится технический план здания (помещения), доступ на объект и карточка предприятия для заключения договора на оказание экспертных услуг.
Оказание данной услуги экспертной организацией ООО "Консалтинговый Центр "АКМБ" возможно так же в рамках п. 4 ч.1 ст.93 Федерального Закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".